Однако в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
Визит предполагает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.
Если по результатам такого профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица, выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений.
Также в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований возникает право объявить предостережение. Одним из примеров является нарушение статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ. Данная статья предусматривает обязательное требование размещения на официальном сайте организации сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда.
📌 Особый вид проверки – внеплановый. Информируем, что с 01.08.2023 г. появилось 2 новых индикатора риска для внеплановых проверок ГИТ:
1. Увеличение количества несчастных случаев с лёгкими последствиями, произошедших в квартале текущего года, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
2. Отсутствие во ФГИС СОУТ информации о СОУТ у организации или ИП, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП более 12 месяцев назад, а также наличие информации о результатах проведения СОУТ более 5 лет назад при наличии рабочих мест с вредными или опасными условиями труда.
Из формулировки второго изменения следует, что выезда и запроса документации контрольному (надзорному) органу не требуется.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что органы контроля и надзора не оставят нашу отрасль без внимания.